Pos1t1ve (pos1t1ve) wrote,
Pos1t1ve
pos1t1ve

Categories:

Последний Protoтип ЛуАЗа

 

Как правило, аббревиатура "ЛуАЗ" ассоциируется у нас с маленькими неказистыми внедрожниками, которые все ещё можно встретить кое-где в сельской местности.  Так оно, в общем, и было: автозавод в Волыни начинал свое развитие, именно как производитель ТПК - Транспортеров Переднего Края ЛуАЗ-967, однако с течением времени освоил производство ЛуАЗ-969, ставшего популярным в сельском хозяйстве СССР.

Однако время шло, и после многочисленных модернизаций становилось ясно, что базовая модель ЛуАЗ-969 морально устаревает на глазах, даже не смотря на начавшийся в 1983 году экспорт.  Для разработки нового автомобиля Минавтосельзозмаш (бывший Минавтопром) СССР объявляет конкурс на создание нового внедорожника между ленинградской лабораторией  макетирования НАМИ и конструкторским бюро завода. Именно в результате этого "противостояния" двух творческих групп и появился герой нашего сегодняшнего рассказа - ЛуАЗ Proto.



Прототип, представленный на фотографиях, был представлен в 1989 году, когда специалисты Луцкого завода работали над своим прототипом ЛуАЗ-1301 уже целых пять лет. Тем не менее, работа, которую возглавил главный конструктор лаборатории Геннадий Хаинов была завершена в срок и была выполнена на очень высоком уровне и воплощала на тот момент последние достижения мирового дизайна.  Понятия "пляжный" внедорожник тогда ещё не появилось, а между тем, перспективный образец именно им и являлся. Помимо свежего и необычного даже по нынешним меркам дизайна, машина отличалась и конструкцией кузова. Панели кузова были стеклопластиковыми быстросъемными и навешивались на металлический несущий каркас.  



Вот как описывал свой проект сам Геннадий Хаинов (журнал За Рулем №7, 1990 г.)

"В салоне можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь.
Задняя часть крыши — пластмассовая, съемная. Возможно применение матерчатого тента (в районе задней стойки есть дополнительная дуга безопасности).

Таковы технические и функциональные особенности нашего прототипа. Что касается художественных решений, думаю, читатели согласятся: дизайнерам А. Костевичу и А. Сунтееву удалось создать оригинальный, запоминающийся образ, современный и комфортабельный интерьер. Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины." 



Под капотом автомобиля никаких откровений, к сожалению, не было:  в соответствии с техзаданием на «ЛуАЗ-Прото» был применен мелитопольский двигатель МеМЗ—245 от автомобиля «Таврия». Трансмиссия, однако,  была разработана заново. Ее главной особенностью стала неотключаемая карданная передача на задний мост – это позволяло передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшило топливную экономичность автомобиля. 

В 1989 году автомобиль был отправлен на "смотрины" в Москву, однако через две недели вернулся даже не будучи изученным. Тем временем,  уверенные в успехе своего детища, специалисты группы Хаинова даже преступили к созданию второго ходового прототипа на базе ВАЗ-2108.   "Прото" был последним проектом для Ленинградской лаборатории НАМИ, вскоре она перестанет существовать, а многие дизайнеры уйдут на "фриланс".



 
Луцкому прототипу повезло чуть больше. Периодически проходя модернизации, он "дотянул" до 2003 года, и вот-вот должен был встать на конвейер, но.. так и остался прототипом. Думаю, не стоит говорить, что двадцатилетний "концепт" был на момент гипотетической постановки в производство глубоко устаревшим образцом.
P.S. Луцкому Автомобильному Заводу удалось выжить и сейчас он входит в объединение "Богдан", занимающееся выпуском одноименных и знакомых всем автобусов.   Геннадий Хаинов, до этого уже прославивший себя Лаурой и Охтой, создаст Астеро и займется кроссовыми авто. 

ЛуАЗ-1301 заводской разработки имел гораздо более простой и заурядный дизайн. 




К 2003 году несостоявшийся прототип ЛуАЗ-1301 стал больше похож на увеличенную Таврию





Tags: ЛуАЗ, ЛуАЗ-1301, ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-Proto
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments